ЗАДАНИЕ

«МИР ДЕТСТВА»

 

 

Смысл задания для Вас в том, чтобы использовать («приложить», т.е. работа носит прикладной характер) различные предметные представления для целенаправленного преобразования определенного фрагмента действительности (в нашем случае – фрагмента городской жизнедеятельности, еще конкретнее – детской среды). Работа должна быть выполнена в жанре  того «менеджмента», который был задан и обсужден на лекциях по социологии, плавно перетекших в заседания нашего Круглого стола (вспомните трехмерное пространство, в котором менеджмент является одним из векторов).

Работа выполняется в несколько этапов. Интереснее всего если выполняя каждый их из этапов не знать вопросы для следующего – так, как это было на Круглом столе. Однако, к сожалению, это нельзя повторить в ситуации с письменным заданием.

 

1 ЭТАП, аналитический, включает два подэтапа.

Первый:

-                                 перечислить детские учреждения (как фрагмент системы общественного обслуживания населения;

-                                 вспомнить, как определяют цели (задачи, функции) и содержание процессов  каждого из учреждений его создатели и «держатели».

Второй:

-                                 найти другие пространства в городской среде, в которых, с Вашей точки зрения, протекает детская деятельность;

-                                 продумать, какие же процессы текут в этих пространствах и с каких позиций видится то или иное содержание этих процессов.

 

2 ЭТАП, теоретико-критический, включает два шага:

-                                 встать на различные научно-предметные позиции (как минимум, социологическую и психологическую – а если это разные психологические и социологические школы? Разные парадигмы!?) и оценить заново ранее выделенные детские учреждения и детские городские пространства с этих предметных точек зрения – какие же процессы в них имеют место;

-                                 оценить эффективность реализации этих (возможно нетривиальных с точки зрения сложившейся практики), выявленных с помощью различных предметных представлений, процессов в существующих учреждениях и городских пространствах.

 

3 ЭТАП, проектно-конструктивный, также состоит из двух шагов:

-                                 дать принципиальную(ые) схему(ы) другой(их) системы(м) детских учреждений, акцентирующих иные содержательные процессы из мира детства (построенные за счет привлечения тех или иных научно-предметных представлений);

-                                 понимая, что мир нельзя заново перестроить под наши идеи, продумать шаги, модернизирующие сложившуюся практику в свете Ваших «идеальных» схем.

 

4 ЭТАП, рефлексивный:

-                                 встать в рефлексивную позицию по отношению к проделанной Вами проектно-конструктивной работе – по отношению к некоторому «объекту» и подумать о возможной множественности проектировщиков (научных парадигм, подходов) и определиться в ситуации множественности субъектов управления. Сопоставить проектный и программный подходы – как разные и связанные в менеджеральной деятельности.

 

 

Примечание: задание предназначено для тех, кто пропустил предыдущую сессию или существенную часть «круглых столов». Нужно подготовить тезисы на 1-1,5 стр., по которым Вы могли бы выступить во время круглых столов очередной сессии в конце ноября - декабре.

 

Остальным также рекомендую поразмыслить над этим заданием: оно послужит материалом для дальнейшего обсуждения проектного и программного подходов.

 

 

Желаю успеха!

Б.В.Сазонов.

Вопросы по e-mail: bsazonov@mtu-net.ru

 

Hosted by uCoz