ЗАМЕТКИ К КРУГЛОМУ СТОЛУ СЕССИИ 3

 

 

1.      Для меня на сессии в целом ключевым понятием является «организационно-деятельностные технологии». Задача же - приобщить к этим технологиям наших студентов и на теоретическом уровне и на практическом. (Заодно и мы сами немного разберемся в этом деле.)

PS При этом, как только начинаешь работать здесь на понятийном уровне, то появляется масса проблем. Для меня сегодня важным является вопрос «Подхода», и я вижу прямую связь между игровой и другими технологиями и подходной точкой зрения: игротехнический подход, менеджеральный подход, инновационный подход и тд. Подход - это реорганизация деятельности и ее мыслительных парадигм. Но если так, то технологии, вроде бы выступая лишь в качестве внешних рамок организации деятельности, которые обеспечивают при правильном соблюдении нужное качество продукта, оказываются более радикальными по степени воздействия. (Понимаю, что начинаю говорить непонятное, нуждающееся в рассуждении, а потому закругляюсь.)

2.      Круглый стол, во-первых, совмещает теорию и практику, во-вторых, посвящен центральной для нас технологии, где все остальные (наши) технологии так или иначе находят свое место, в-третьих, имеет смысл привязать к нашей главной технологии чужие. Или иначе, мы до сих пор рассматривали игровую технологию в противопоставлении к чужим (фактически, прокламируя это, но не объясняя по существу). Мне кажется, что имеет смысл пересмотреть такое отношение и проинтерпретировать игровую технологию в качестве конфигураторной

3.      В качестве чужих, а точнее, внешних технологий, которые будут демонстрироваться студентам на данной сессии, я рассматриваю следующие:

-         менеджеральные в рамках курса по менеждменту;

-         психологические (социально-психологические) в том случае, если сдвинуть этот предмет в сторону регулирования социально-групповых структур и процессов (вовсе не обязательно к тренингам);

-         информационные технологии (не очень хорошо представляю себе, как их будет читать СИ, но, вроде бы, само название обязывает);

-         аналитики, мониторинга и консультирования (хотя опять же не знаю, как будет строить курс Марк Владимирович);

-         свой курс по регионалистике я поворачиваю в сторону подхода и специфических подходных технологий.

Этого вполне достаточно. И если мы сами увидим в этом общую проблему, да еще поучаствуем все вместе в круглых столах, то получим общезначимый результат. Я готов участвовать на 100%.

4.      По-прежнему главной рамкой остается «СКП» (Схема тарелки со столовыми приборами).

       Для меня дополнительный содержательный интерес появляется в связи с тем, что на предыдущей сессии я пытался определить деятельность культурного политика как чисто технологическую и «бессодержательную». Но это, видимо,  мое личное.

 

       Привет всем. Сазонов.

 

Hosted by uCoz