ЗАМЕТКИ К КРУГЛОМУ СТОЛУ
СЕССИИ 3
1.
Для
меня на сессии в целом ключевым понятием
является «организационно-деятельностные технологии». Задача же - приобщить
к этим технологиям наших студентов и на теоретическом уровне и на практическом.
(Заодно и мы сами немного разберемся в этом деле.)
PS При этом, как только
начинаешь работать здесь на понятийном уровне, то появляется масса проблем. Для
меня сегодня важным является вопрос «Подхода», и я вижу прямую связь между
игровой и другими технологиями и подходной точкой зрения: игротехнический подход,
менеджеральный подход, инновационный подход и тд. Подход - это реорганизация
деятельности и ее мыслительных парадигм. Но если так, то технологии, вроде бы
выступая лишь в качестве внешних рамок организации деятельности, которые
обеспечивают при правильном соблюдении нужное качество продукта, оказываются
более радикальными по степени воздействия. (Понимаю, что начинаю говорить
непонятное, нуждающееся в рассуждении, а потому закругляюсь.)
2.
Круглый стол, во-первых, совмещает
теорию и практику, во-вторых, посвящен центральной для нас технологии, где все
остальные (наши) технологии так или иначе находят свое место, в-третьих, имеет
смысл привязать к нашей главной технологии чужие. Или иначе, мы до сих пор
рассматривали игровую технологию в противопоставлении к чужим (фактически,
прокламируя это, но не объясняя по существу). Мне кажется, что имеет смысл
пересмотреть такое отношение и проинтерпретировать игровую технологию в
качестве конфигураторной
3.
В качестве чужих, а точнее,
внешних технологий, которые будут демонстрироваться студентам на данной сессии, я
рассматриваю следующие:
-
менеджеральные в рамках курса по
менеждменту;
-
психологические
(социально-психологические) в том
случае, если сдвинуть этот предмет в сторону регулирования социально-групповых
структур и процессов (вовсе не обязательно к тренингам);
-
информационные технологии (не очень хорошо
представляю себе, как их будет читать СИ, но, вроде бы, само название
обязывает);
-
аналитики, мониторинга и
консультирования (хотя опять же не знаю, как будет строить курс Марк Владимирович);
-
свой курс по регионалистике я поворачиваю в сторону
подхода и специфических подходных технологий.
Этого вполне достаточно. И если мы сами
увидим в этом общую проблему, да еще поучаствуем все вместе в круглых столах,
то получим общезначимый результат. Я готов участвовать на 100%.
4.
По-прежнему
главной рамкой остается «СКП» (Схема тарелки со столовыми приборами).
Для меня дополнительный содержательный
интерес появляется в связи с тем, что на предыдущей сессии я пытался определить
деятельность культурного политика как чисто технологическую и
«бессодержательную». Но это, видимо,
мое личное.
Привет всем. Сазонов.